Лечение кисты зуба цены Москва м Полянка Третьяковская Акция

Киста представляет собой новообразование, расположенное в верхней части корня зуба. Причиной ее возникновения становится инфицирование зубного канала, сопровождающееся развитием воспаления. Лечение кисты зуба необходимо начинать после появления первичной симптоматики. В противном случае не исключена его потеря.

ЧТО ТАКОЕ КИСТА ЗУБА

Кистозное образование зуба (периодонтальный абсцесс) – полость, локализующаяся в верхней части корня зуба и расположенная в костной ткани. Ее содержимое представлено гнойными массами.

Именно нарушение техники лечения корневых каналов чаще всего становится причиной образования кисты зуба. Формирование полости происходит на фоне неполного пломбирования канала либо инфицирования периодонта в результате использования плохо простерилизованного инструмента.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ КИСТЫ

Причин, по которым формируется периодонтальный абсцесс, достаточно много. Основными являются:

• плохо залеченный пульпит либо кариес, переходящий в воспаление периодонта;
  • хроническая форма периодонтита;
  • сложное прорезывание зуба мудрости;
  • воспаление тканей периодонта на фоне перенесенной общей инфекции;
  • воспаление корня под искусственной коронкой;
  • травмирование зуба;
  • осложнение хронического гайморита;
  • некачественное проведенное эндодонтическое лечение.

СИМПТОМЫ

В начальной стадии формирования кисты какая-либо характерная симптоматика отсутствует. Признаки патологии возникают, когда полость заполняется гноем и достигает значительных размеров. Быстрое увеличение объема абсцесса происходит на фоне ослабленной иммунной защиты.

Ранние признаки кисты зуба:

• незначительный болевой эффект, возникающий при надавливании на коронку;
  • болезненность десневых тканей в зоне кистозного образования.

При увеличении размера полости до значительного, у человека возникает острая зубная боль, отмечается припухлость/отечность десны/щеки. Так как киста зуба имеет инфекционное происхождение, то не исключено повышение температуры тела до высоких показаний. Отмечается также и симптоматика общей интоксикации организма:

• слабость;
  • общее недомогание.

Над кистозным образованием возникает опухоль, которая вскоре вскрывается. Через образовавшийся свищевой ход гнойные массы проникают в ротовую полость.

Для диагностирования патологии используется рентгенография. На снимке киста выглядит как темное пятно, локализующееся в области верхушки корня.

ВИДЫ КИСТ

Выделят несколько разновидностей кистозных образований зуба.

Кисты делятся по размеру – гранулема(кистогрануклема) до 0,5 мм и киста более 0,5 мм

И по локализации

Радикулярная(корневая) киста

Причины появления:

• Появляется в следствии нелеченного кариеса, который в последствии переходит в пульпит, воспаляется периодон и образуется киста.
  • Хроническое воспаление после плохо пролеченных каналов.
  • Травма зуба в следствии удара, происходит травма пульпы(нерва) зуба, ее распад с образованием токсинов приводит к образованию кисты.
  • Осложнения хронического гайморита касается только жевательных зубов верхней челюсти.

Радикулярные кисты возникают либо на верхушке корня зуба, либо на его боковой поверхности.

Ретромолярные кисты

Образуется в области зубов мудрости, или их зачатков как правило на нижней челюсти.

Фолликулярная киста

Основой для возникновения кисты становится фолликулярный мешочек, в котором располагается непрорезавшийся зуб. На рентгеновском снимке он выглядит как капсула, охватывающая зубную коронку.

Образование может вызывать повреждение зуба. Для него характерен быстрый рост и перемещение на соседние зубные коронки, что становится причиной расширения кортикальной пластинки.

Резидуальная киста

Резидуальная киста формируется чаще всего в гранулематозных тканях, которые могут оставаться после удаления зуба. Она хорошо различима на рентгеновских снимках. Может иметь разные размеры.

Киста прорезывания

Киста прорезывания представляет собой фолликулярный мешочек, заполненный жидкостью с примесями крови. Возникает исключительно в период прорезывания коронки. Образование охватывает зуб и выглядит как сильный отек десневых тканей голубоватого оттенка.

Может вскрываться самостоятельно, но иногда требуется вмешательство хирурга-стоматолога.

Примордиальная киста (кератокиста)

Кератокиста может формироваться из зачатков любого зуба. Но наиболее распространенная область локализации – премоляры и третий моляр нижней челюсти.

Примордиальная киста предрасположена к частым рецидивам. Лечение предполагает выскабливание образования. В дальнейшем рекомендован регулярный профилактический осмотр, позволяющий диагностировать повторное развитие патологии.

Кальцинирующая одонтогенная киста

По каким причинам формируется данная разновидность кистозного образования, стоматологи не знают. Оно может диагностироваться на любом зубе, но чаще всего поражается нижний зубной ряд.

На рентгеновских снимках выглядит как полость с четкими границами. Степень замутнения определяется степенью кальцификации. Лечение – хирургическое выскабливание.

ЛЕЧЕНИЕ КИСТЫ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ЗУБА

Если располагается киста под коронкой зуба, лечение будет проведено в соответствии с разработанной стандартной схемой. Это касается образований, размер которых не превышает 0,8 мм. Консервативная методика практикуется в том случае, если каналы ранее запломбированы не были либо эндодонтическое лечение было проведено некачественно.

Схема лечения:

1. Проведение диагностического снимка
  2. Открытие каналов, удаление пульпы.
  3. Расширение каналов для лучшего доступа к очагу инфекции.
  4. Обработка каналов антисептическими растворами.
  5. Введение в полость кистозного образования дезинфицирующих препаратов.
  6. Закрытие каналов с применением антисептической пасты на основе гидроксида кальция.
  7. Постановка временной пломбы.

Третий и четвертый  и пятый этапы повторяются необходимое количество раз (на усмотрение стоматолога). Средняя продолжительность лечения – три календарных месяца. В завершении назначается рентген зуба.

При уменьшении полости кисты зуба проводится постоянная пломбировка канала под контролем рентгена, постановка постоянной пломбы.Пациент приглашается через 6 месяцев для повторного диагностического рентгена, если кистозный мешочек уменьшился или исчез совсем по сравнении с предыдущим снимком тогда пациент приглашается для дополнительного снимка через год. Если процесс ушел совсем то мы говорим об “выздоровлении зуба”.

Если кистозный мешок стал слишком объемной, то его удаляют хирургически путем и заполняют возникшую полость препаратом искусственной кости.

Для повышения эффективности консервативной терапии могут применяться лазер и микроволны. Они используются для стерилизации каналов и очищения кистозной полости.

ЛЕЧЕНИЕ ХИРУРГИЧЕСКИМ ПУТЕМ

Лечение кисты зуба может проводиться хирургическим путем. Показанием становятся:

• превышение образованием размера в 0,8 мм;
  • При непроходимости канала в апикальной части
  • При отломе инструмента в предыдущих лечениях в апикальной части.

Хирург-стоматолог может использовать следующие методики:

• удаление верхней части корня и самой кисты (резекция);
  • полное удаление корня и кисты (гемисекция);
  • удаление абсцесса вместе с пораженным участком корня (цистэктомия);
  • удаление передней стенки капсулы с ее последующей стерилизацией (цистотомия).

После оперативного вмешательства пациенту назначается курс антибиотиков, а также полоскания ротовой полости антисептическими растворами.

Удаление зуба выполняется также в том случае, если кистозное образование охватывает корень полностью либо диагностируется полное разрушение зубной коронки.