Лечение кариеса цены Москва Полянка Третьяковская стоматология

ЧТО ТАКОЕ КАРИЕС ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Основная причина развития кариеса – повышенная активность бактерий ротовой полости, обитающих в покрывающем поверхность зубов мягком налете. Благодаря вырабатываемым кислотам происходит размягчение и постепенное разрушение зубной эмали. Патогенные микроорганизмы проникают во внутренние слои дентина, вызывая его разрушение.

Кариес представляет собой медленное разрушение тканей зуба. Изначально происходит поражение эмали, а затем при отсутствии лечения дентина и пульпы. Данная стоматологическая проблема диагностируется особенно часто!

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

• Диагностика при помощи прицельного снимка, что гарантирует минимальный объем излучения;
  • Современные безопасные анестетики, обеспечивающие максимальный обезболивающий эффект во время лечения – подбор препаратов производится с учетом индивидуальных особенностей организма и имеющихся противопоказаний;
  • Применение водяного охлаждения во время вскрытия кариозной полости, что защищает ткани зуба и пульпу от перегрева;
  • Использование современных антисептиков, которые обеспечивают полное обеззараживание кариозной полости;
  • Гарантия абсолютной герметичности и долговечности пломбы за счет применения высококачественных пломбировочных материалов, характеризующихся повышенной прочностью и устойчивостью к истиранию.

ВИДЫ КАРИЕСА

Практикующие стоматологи используют топографическую классификацию:

• кариес стадии пятна начальное поражение зубной коронки с образованием пигментированного пятна.
  • поверхностный кариес происходит разрушение эмали
  • средний кариес на этом этапе происходит вовлечение в кариозный процесс не только эмали но и дентина
  • глубокий кариес – дальнейшая стадия разрушения эмали и дентина зуба.
  • осложненный кариес – в процессе поражаются нервы зуба на данной стадии диагностируются пульпит
  • периодонтит

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Одной из распространенных стоматологических заболеваний является именно кариес зубов – лечение патологии проводится в зависимости от стадии заболевания.

ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ СВЕРЛЕНИЯ НА СТАДИИ КАРИОЗНОГО ПЯТНА ТЕХНОЛОГИЯ ICON

На стадии кариозного пятна разрушение эмали, как таковое, отсутствует. Появившееся на поверхности зубной коронки белое либо темноватое пятно, это признак активной потери кальция.

Лечение кариеса на стадии пятна не предполагает механического воздействия на эмаль и применения классической методики пломбирования.

Стирание(лечение по технологии ICON) осуществляется путем реминерализации, т.е. насыщения эмали фтором и кальцием без использования бор машины.

СОВРЕМЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНОГО КАРИЕСА

При отсутствии обработки меловидное пятно становится шершавым в результате процесса деминерализации. Поражения эмалево-дентинного соединения не происходит.  Поврежденный зуб остро реагирует на горячую/холодную пищу, а также сладкие и кислые вкусы. В редких случаях возможно безболезненное течение. Лечение поверхностного кариеса проводится по следующей схеме:

• стоматолог снимает слой пораженной кариесом эмали;
  • затем проводится реминерализация.

Если местом локализации пятна являются фиссуры либо контактные поверхности, то лечение будет проведено по стандартной схеме с применением пломбирования.

ЛЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО КАРИЕСА

При среднем кариесе происходит поражение эмалево-дентинного соединения. Кариозная полость определяется визуально. Болезненность усиливается.

Лечение данной степени кариеса включает следующие этапы:

1. Удаление зубного налета. Гигиеническая чистка зубов проводится как на пораженном зубе, так и соседних единицах.
  2. Определение тона зубной эмали. Для этого стоматологом используется специальная шкала, позволяющая с максимальной точностью подобрать оттенок пломбировочного материала. Верно подобранный цвет особенно важен, если проводится лечение кариеса передних зубов.
  3. Анестезия. Препарат подбирает доктор, исходя из сложности случая и необходимой продолжительности обезболивания.
  4. Формирование кариозной полости. Стоматолог удаляет не только нависающие края, но и весь пораженный дентин. Если работа будет выполнена некачественно, то довольно быстро можно ожидать рецидива заболевания с присоединением пульпита либо периодонтита.
  5. Изоляция зуба от слюны. Для этого могут использоваться ватные/марлевые шарики либо Коффердам. Наши специалисты используют второй вариант.
  6. Медикаментозная обработка полости. На этом этапе лечения стоматологом используются антисептические растворы.
  7. Восстановление контактного пункта между зубами. Реставрация боковой стенки является обязательным этапом, если проводится лечение кариеса на контактной (межзубной) поверхности коронки.
  8. Обработка зубной эмали кислотой. Для этой цели используется гель на основе ортофосфорной кислоты. Затем состав полностью удаляется, а поверхность эмали подсушивается.
  9. Обработка адгезивом. Эмаль и поверхность дентина обрабатываются специальным составом. После его впитывания зуб засвечивается фото-полемеризационной лампой.
  10. Наложение прокладки. Дно обработанной кариозной полости закрывается изолирующей прокладкой из стеклоиономерного цемента.
  11. Пломбирование. Для восстановления целостности зубной коронки применяются фотополимерные композитные материалы. Нанесение осуществляется послойно с обработкой каждого нового слоя специальной лампой для придания максимальной твердости.
  12. Шлифовка и полировка зубной коронки. После восстановления целостности зуба поверхность необходимо отшлифовать, а затем отполировать, поскольку на этом этапе она шершавая и неровная.

Лечение пришеечного кариеса средней тяжести проводится по описанной выше технологии.

ЛЕЧЕНИЕ ГЛУБОКОГО КАРИЕСА

При вовлечении в патологический процесс околопульпарного дентина, стоматолог диагностирует стадию глубокого кариеса. Лечение глубокого кариеса предполагает удаление поврежденной части зуба, применение медикаментозных средств и реминерализующих составов, с последующей установкой пломбы. При отсутствии адекватной стоматологической помощи разрушение дентина будет прогрессировать, кариес распространится на пульпу с дальнейшим развитием периодонтита.

Лечение кариеса корня, который относится к глубокому кариесу, в большей части случаев проводится в два посещения. При глубоком поражении зуба между дном кариозной полости и пульпой остается тонкий слой здорового дентина. Но и он не является гарантией того, что пульпа зуба не будет инфицирована.

Поэтому во время первого визита стоматологом убираются все поврежденные кариесом ткани. В полость закладываются лекарственные средства и устанавливается временная пломба. Если в течение нескольких дней после проведенного лечения болезненные ощущения отсутствуют, то она заменяется постоянной.